|
|||||||
Убыточные предприятия «Русала» поменяют курс деятельности08.10.2013 Принадлежащая олигарху Олегу Дерипаске компания «Русал» терпит убытки из-за падения спроса на мировом рынке алюминия. В новом году заводы российского гиганта планируют перепрофилировать на производство продукции с высокой добавленной стоимостью – автозапчастей, кабелей и алюминиевых профилей для остекления. На сегодняшний день на четырёх из принадлежащих «Русалу» заводов остановлено производство. Причина – падение спроса на алюминий на международном рынке. По оценкам экспертов, в 2013 году 40% мировых производственных площадок по добыче металла стали нерентабельными. Цена за тонну алюминия сейчас практически равна себестоимости материала, а за счёт открытия новых предприятий в Китае и КНР мировые запасы постоянно увеличиваются, создавая профицит на рынке. В ожидании изменения ситуации в отрасли руководство «Русала» приняло решение законсервировать Уральский, Богословский, Надвоицкий и Волгоградские заводы, а также снизить общий выпуск алюминия на 10%. Летом этого года представители компании объявили, что закрытые производственные площадки планируется перепрофилировать на создание разнообразной продукции из алюминия. Масштабные планы обусловили также кадровые подвижки в составе финансовой дирекции концерна: вместо Евгения Корнилова генеральным директором была назначена Александра Бурико, а директором по стратегии стал Олег Мухамедшин. 6 августа «Русал» заключил с ВнешЭкономБанком соглашение, в рамках которого ВЭБ будет частично финансировать готовящийся проект реорганизации заводов компании. Также на плечи специалистов ВЭБа лягут проверки финансовой стабильности инвесторов, которые будут заинтересованы в сотрудничестве с российским алюминиевым гигантом. Представители сторонних компаний получат возможность выкупить производственную площадку, снять её в аренду или организовать СП с «Русалом». Некоторые эксперты заявляют, что успех запланированного мероприятия вызывает сомнения – переоборудование старых заводов, построенных ещё в советский период, может оказаться более дорогостоящим, чем создание современного производства с нуля. В свою очередь, представители «Русала» отмечают, что созданная компанией инфраструктура и налаженные партнёрские связи помогут организатором новых производственных линий быстро утвердиться на рынке и начать получать прибыль. На сегодняшний день к числу самых популярных продуктов из алюминия относятся автокомпоненты, входные группы, перегородки и различные светопрозрачные конструкции, промышленные запчасти, прокат и кабельные материалы. В последние несколько лет приток иностранных инвестиций в сегменте автокомпонентов постоянно растёт. Многие зарубежные бренды организовали в России собственные предприятия или СП с отечественными фирмами, работающими в сфере машиностроения. Однако, сборка машин западных марок, как правило, производится из деталей, выпущенных за пределами страны. Для того, чтобы привлечь внимание европейских инвесторов, «Русал» должен предложить им не только выгодные условия сотрудничества, но и производственные площадки, соответствующие международным стандартам безопасности. Производство алюминиевых конструкций на территории России только набирает популярность, однако, динамичный рост этой отрасли позволяет строить благоприятные прогнозы на будущее. Светопроницаемые конструкции широко используются для остекления как жилых (балконы, лоджии) так и коммерческих объектов (торговые комплексы, выставочные площадки). Предполагается, что запуск производства профилей для остекления на промышленных площадках «Русала» будет выгоден компаниям, желающим расширить бизнес и укрепить свои позиции на рынке алюминиевых конструкций. Вернуться к списку |
|||||||